Как спустить воздух из батареи
В процессе эксплуатации отопительных систем нередко возникают ситуации, когда нормальный режим работы батарей нарушается по причине образования в них воздушных пробок. К нежелательным последствиям такого нарушения следует отнести появление посторонних шумов в радиаторах, а также резкое ухудшение качества обогрева. В статье мы расскажем как спустить воздух из батареи отопления в квартире без посторонней помощи.
Перед началом работ желательно разобраться с причинами образования пробок, которые объясняются, чаще всего, недоработками конструкции радиаторов или неправильной их эксплуатацией. Лишь после их устранения можно будет переходить к непосредственному удалению воздуха из системы.
Способы удаления воздушных пробок
Удаление через расширительный бак
Выбор способа стравливания воздуха из отопительной системы определяется тем, с каким видом циркуляции теплоносителя в батареях вы имеете дело (естественная или принудительная). При естественной циркуляции теплоносителя воздух, скапливающийся в верхней разводке труб, легко удаляется через расширительный бак, устанавливаемый в самой высшей точке системы.
В системах с принудительной циркуляцией в верхней точке разводки монтируется небольшой воздухосборник, предназначенный специально для удаления пробок. Выпустить воздух из такой системы удаётся лишь в случае, когда подающая труба проложена с небольшим подъёмом в сторону перемещения теплоносителя; при этом поднимающиеся вместе с ним воздушные пробки удаляются через специальные вентили, установленные в самой верхней точке.
Уклон обратки
При любом способе циркуляции обратная ветка трубопровода (так называемая «обратка») должна прокладываться с небольшим уклоном в сторону стока, что позволяет при необходимости быстро слить носитель из системы.
Виды стравливающих механизмов
Клапан батареи
Известные механизмы, используемые для отвода воздуха из отопительных систем, принято делить на ручные и автоматические. Ручные приборы (или краны Маевского) отличаются небольшими размерами и устанавливаются, как правило, на торцевом срезе радиатора. Управление краном при стравливании воздуха осуществляется с помощью специального ключа, простой отверткой, а иногда и вручную.
Можно использовать плоскую отвертку
Стравливание воздуха с помощью крана Маевского должно производиться после полного остывания теплоносителя в системе (т. е. когда батареи холодные). Из-за своих небольших размеров приборы Маевского не отличаются высокой производительностью и используются обычно лишь для устранения локальных неисправностей.
Способы
Автоматические отводчики воздуха применяются в системах отопления закрытого типа и работают без непосредственного участия человека. Отличаясь высокой производительностью, они довольно чувствительны к содержанию примесей в теплоносителе и монтируются совместно с фильтрами, устанавливаемыми как на подающей, так и на обратной ветке отопительной системы.
Для повышения эффективности систем автоматического стравливания, они делаются многоступенчатыми, что обеспечивает возможность раздельного сброса воздуха в каждой группе приборов. В том случае, если трубы смонтированы с небольшим уклоном в направлении перемещения воды – спуск воздуха в них сопровождается повышенным расходом теплоносителя, что приводит, как правило, к постепенному увеличению давления в системе.
С алюминиевых батарей
Спуск воздуха
Сейчас многие люди стали в домах и квартирах устанавливать алюминиевые батареи, поэтому тоже может возникнуть вполне резонный вопрос, о том, как спустить с низ воздух. Здесь тоже сложностей не возникнет, так как в большинстве случаев в батарее установлен уже знакомый нам кран Маевского, поэтому процесс стравливания воздуха происходит точно так же, как и с чугунных батарей.
Отметим также, что снижение давления в трубах является признаком нарушения герметичности системы, а появление заметной разницы температур свидетельствует о наличии воздушных пробок в радиаторах.
Здесь вы найдете полезные рекомендации по удалению воздушной пробки из радиаторов. Инструкция по использованию кранов Маевского. Виды воздухоотводчиков.
Источник: kakpravilnosdelat.ru
Как спустить воздух с системы отопления?
Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и снижает теплоотдачу радиаторов. Поэтому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это делается? Об этом вы можете узнать из нашей статьи. Ниже по тексту мы рассмотрим процесс удаления пробок из отопительных систем с одноконтурной, двухконтурной и коллекторной разводкой.
В современных домах используют три разновидности схем разводки:
- одноконтурный вариант с последовательным соединением батарей,
- двухконтурный вариант с параллельным подключением радиаторов,
- коллекторный вариант с врезкой каждого нагревательного элемента в распределитель.
В одноконтурной системе отопления пробка может заблокировать всю циркуляцию
При одноконтурной схеме все нагреватели “нанизаны” на нитку отопительного контура и формируют фактически громадный радиатор. Двухконтурный вариант предполагает укладку двух ниток с врезкой батарей. Коллекторная схема основана на соединении каждого элемента с котлом с помощью распределителя (коллектора).
В итоге пробка в одноконтурной схеме может заблокировать всю циркуляцию. Двухконтурному и коллекторному варианту эта проблема не грозит. Но если в воду попадает воздушный пузырь, то один из радиаторов перестанет греть помещение.
Поэтому такой затор должен быть удален из любой разводки. И чем быстрее, тем лучше. Как это делается, вы можете узнать ниже по тексту, где мы будем разбирать наиболее эффективные методики стравливания пробок из труб и нагревательных элементов.
Чтобы спустить воздух с одноконтурной системы отопления вам нужно проделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя подхватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если в вашем доме стоит открытый расширитель, то затор выйдет сразу в атмосферу.
Если насоса в разводке нет, то вместо него можно использовать котел. Он должен нагреть теплоноситель до максимальной температуры и тогда пузырь воздуха покинет воду под влиянием давления, генерируемого в результате тепловой циркуляции.
В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. С помощью этого отвода вы можете стравить воздух, открывая вентиль. Причем если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу же, то вам придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.
Кроме того, было бы неплохо врезать в крайний нагреватель, выход из которой ведет в обратный патрубок котла, узел Маевского или обычный шаровой вентиль. Как показывает практика, пузырь чаще всего скапливается именно в верхней части последней батареи одноконтурной разводки.
Чтобы убрать затор из двухконтурной системы отопления вам нужно заранее, еще на этапе монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается именно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет крайне затруднительно.
Воздух из радиатора спускается с помощью крана Маевского
Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления выглядит следующим образом:
- 1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
- 2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 литров.
- 3. Открываем все краны Маевского.
- 4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
- 5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.
Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее сквозь открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится немного жидкости, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.
Включать котел или насос в этом случае не нужно. Необходимое давление генерирует сам водопровод. Причем в закрытых контурах, перед открытием вентиля на линии подачи жидкости из водопровода, нужно спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.
Стравливание пробок из коллекторной системы отопления возможно только при наличии тех же краников Маевского. Они врезаются в свободный верхний угол нагревательного элемента на этапе сборки. Причем коллекторную конструкцию чистят от заторов почти по той же схеме, что и двухконтурные линии обогрева.
Воздушную пробку вытолкнет напор воды
Для этого нужно подставить под кран на радиаторе ведро, перекрыть на обратном коллекторе вентиль, отсекая нагреватель от котла, и подать в трубы воду из водопровода. Напор воды надавит на пузырь и вытолкнет его сквозь отверстие в открытом сливе. А перекрытая обратка не даст пузырю сместиться в котел.
При этом из батареи может вытечь приличная порция воды, поэтому ведро под краном должно быть как минимум пятилитровым. И, скорее всего, в самом начале из слива пойдет именно вода, за которой последует и воздух. Поэтому спешить и перекрывать краник не стоит.
После того, как из радиатора уйдет затор, вам следует закрыть подачу воды из водопровода в трубы и открыть линию обратки на соответствующем коллекторе. Сделав это, вы можете включать котел и насос.
Завоздушенный участок можно отыскать по тактильным ощущениям или на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукой за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее предыдущих, то в этом месте, скорее всего, и скопилась проблема. Поэтому краник Маевского нужно открывать именно у этой батареи, отключив (по возможности) ее от обратки.
Иногда пробку можно определить на звук. Частично заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает характерное журчание. И если вы услышали этот “ручеек” в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.
Причем редкие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого отношения. В большинстве случаев они сигнализируют о возможных перепадах давления или гидроударах в арматуре. Это, разумеется, не очень хорошо, но к воздушной пробке не имеет никакого отношения.
Как спустить воздух с системы отопления? Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и снижает теплоотдачу радиаторов. Поэтому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это
Источник: obustroen.ru
Как спустить воздух из радиатора отопления?
Ежегодно, с наступлением холодов, для большинства из нас актуален вопрос: как спустить воздух из радиатора отопления? Это, прежде всего, связано с образованием пробок из воздуха, которые могут спровоцировать постоянный шум в радиаторе и уменьшение количества тепла на выходе. Решить этот вопрос довольно просто. Перед решением данной проблемы хорошенько ознакомьтесь с тем, как стравить воздух с радиатора без посторонней помощи.
Спуск жидкости с радиатора
Соответственно, порядок, следующий:
- Изучаем проблему и причину ее возникновения.
- Устраняем ее, не давая возможности нанести ущерб системе в целом.
- Проверяем результат.
- Повторяем процедуру при необходимости.
В чем опасность скопившегося в радиаторе газа?
Понять, что система имеет избыток воздуха довольно легко. В случае, если уровень нагрева батареи не таков, как хотелось бы, и в ней постоянно слышны посторонние звуки, значит, в системе есть воздушная пробка. Она вызывает коррозию в радиаторе и не позволяет системе правильно функционировать.
Как появляются воздушные пробки?
Наиболее распространённая причина – неправильное заполнение системы водой, отсутствие нормального давления в системе, низкое качество воды или ошибка монтажа. Как бы там ни было, проблема существует и ее необходимо решать.
Важно! В большинстве случаев скопление излишка воздуха скапливается на верхних этажах. Поэтому изначально ищите причину именно там.
Как удалить воздушную пробку в радиаторе?
И так, как стравить воздух из радиатора отопления? Используем довольно привычным способом, осуществляемым с помощью крана Маевского установленного на большей части батарей. Он представляет собой поджимающийся резьбовым болтом клапан. Монтируется на месте заглушки, желательно в самой высокой точке. Позволяет изначально выходить попавшему в систему воздуху, а уже потом воде.
Все, что нам необходимо – приготовить посудину для спускания подогретой воды, спуск которой будет осуществляться параллельно со стравливанием воздуха. Откройте кран и подождите, пока начнёт идти чистая вода, без содержания воздуха и бульканья. Вот и все, можно считать, что мы ответили на вопрос: как выпустить воздух из радиатора отопления?
Порядок выполнения работы:
- Подготавливаем тару для сбора теплоносителя.
- Запасаемся парой тряпок, которые могут пригодиться при возникновении непредвиденных обстоятельств.
- Открываем кран, спускаем воздух и сливаем пару ведер воды.
Важно! Спускайте воздух даже после того, как начнет бежать вода. Желательно слить 2-3 ведра воды, дабы в дальнейшем не пришлось повторять эту энергоемкую операцию повторно.
Как убрать воздух из радиатора отопления при отсутствии крана?
Бывает так, что кран отсутствует, а стравливать воздух все равно как-то нужно. В таком случае выполняется следующий алгоритм действий:
- Отвинчиваем размещенную вверху радиатора пробку. Для более быстрого выполнения задачи рекомендуется использовать газовый или разводной ключ. Отвинчивание проводится предельно осторожно, небольшими плавными движениями.
Важно! Если у вас чугунная батарея и пробка не выкручивается, что бывает очень часто, попробуйте нанести средство WD – 40. Подождите некоторое время и повторите попытку откручивания.
- Отвинтив пробку, спускаем теплоноситель до его однородности.
- Закручиваем пробку и проверяем результат.
Важно! Закручивая пробку на место, намотайте на резьбу уплотнительную ленту или паклю. Такая операция не займет много времени и позволит избежать подтеканий.
Как правильно спустить воздух из верхней точки?
Спуск воздуха с радиатора
В данном случае, так же, как и в вышеуказанном, нам пригодятся специальные узлы, установленные в систему при ее монтаже. Под специальным узлом подразумевается обычный кран, установленный в самой высокой точке системы, используемый для принудительного ручного спуска теплоносителя. В принципе, совершенно не важно, какой там будет кран, толи обычный, толи Маевского, главное, чтобы он был. Можно также сделать автоматический спуск воздуха. Для этого понадобится установить автоматически воздухоотводчик, который при собирании определенного количества воздуха откроет клапан и спустит его.
Рассмотрим принцип его действия. При скапливании воздуха в полости воздухоотводчика, поплавок, находящийся под клапаном, отвечающий за его открытие и закрытие, начинает менять свое положение. С появлением избытка воздуха в системе уровень воды уменьшается, а соответственно, поплавок опускается. Происходит сбрасывание воздуха, после которого уровень теплоносителя восстанавливается и поплавок возвращается в верхнее положение, закрывая при этом клапан.
Важно! Проводя монтаж отопительной системы, обязательно установите автоматический воздухоотводчик. Он компактен и надежен. Благодаря ему вы перестанете думать, как спускать воздух из радиатора, он будет выполнять всю работу самостоятельно.
Особенности спускался воздуха в квартире (доме)
Стравливание излишка воздуха из подобных систем особо не отличается от рассмотренных выше вариантов. Небольшое отличие заключается в алгоритме выполнения работ. Изначально спускается воздух из наиболее близко расположенных элементов, а далее уже и с остальных. Выполнение данных операций в определенном порядке даст возможность заполнить все систему постепенно, а не моментально, что естественно имеет свои плюсы.
Что касается автоматики, то ее использование довольно удобное и простое, но в тоже время — опасное. Рабочие циклы клапана (открытие и закрытие) будут осуществляться без присмотра, а соответственно, если, какой-то процесс будет нарушен, то существует возможность подтапливания чердака или стояка в подъезде.
В действительности спускать воздух с радиатора и отопительной системы нужно не очень часто. Пару испусканий воздуха в начале отопительного сезона будет вполне достаточно. Если же система неисправна или имеет некие дефекты, то их количество может возрасти. Соответственно, данный процесс может быть выполнен вручную, что более надежно. Первая операция – при запуске системы, вторая – контрольная.
Важно! Если вы являетесь обладателем алюминиевых радиаторов, то сначала необходимо произвести спуск воды, а потом запускать систему. Такая последовательность значительно увеличит срок службы радиатора.
Процедура удаления воздуха из системы довольно проста. Придерживаясь вышеуказанных алгоритмов и советов, решение вопроса как выпустить воздух из радиатора, не принесет вам особых хлопот.
Из статьи вы узнаете как спустить воздух из радиатора отопления и что случиться если этого не делать. Также узнайте как устранить воздушную пробку в радиаторе
Источник: prokommunikacii.ru
Откуда берется воздух в системе отопления и как его спустить
Воздух в системе отопления – частая проблема, с которой приходится сталкиваться жителям домов, квартир. Даже идеально спроектированная и смонтированная система отопления периодически нуждается в стравливании воздуха, это факт. Холодные радиаторы, коррозия металлических элементов, шум при работе, такие нежелательные процессы являются результатом образования воздушной пробки. Как исправить ситуацию и почему так происходит? В данной публикации речь пойдет именно об этом.
Содержание
Причины появления воздуха в системе ↑
На пороге зима, близится начало отопительного сезона… Наконец-то настал долгожданный день, когда в доме станет тепло и комфортно, но, к сожалению, в комнатах по-прежнему прохладно: батареи внизу горячие, в верхней части – совершенно холодные. Виной всему воздушная пробка в системе отопления. Причин ее появления может быть несколько:
- в воде есть растворенный воздух – в процессе нагревания воды воздух начинает выделяться в виде пузырьков. Они поднимаются в верхние части трубопроводов, скапливаясь там, тем самым создавая воздушные пробки;
- завоздушивание возникает во время ремонта трубопроводов и последующей сборке;
- неправильное наполнение – систему необходимо наполнять медленно, удаляя одновременно воздух из распределителей, радиаторов. Нужно действовать по следующему принципу: чем более обширная и разветвленная система, тем медленнее ее следует наполнять;
- неудовлетворительная герметичность – не очень большие изъяны системы трудно заметить, к примеру, течь на соединительном стыке малозаметная, поскольку горячая вода быстро испаряется. Вот именно через такие неплотности воздух засасывается в систему отопления.
Как удалить воздушную пробку? ↑
Откуда воздух в системе отопления понятно, теперь возникает следующий вопрос: как с этим бороться? Воздушная пробка не только причиняет неудобства в плане неполноценного функционирования отопительной системы, еще по истечении определенного времени начнется коррозия металлических элементов. Более того, по причине наличия воздуха в системе, циркуляционный насос работает неправильно.
[include id=”5″ title=”РСЯ – в записи”]Важно: если не удалить воздух из отопительной системы, возникнет явление «сухого трения» в подшипниках. В итоге возможно повреждение вала, скользящих колец насоса.
Каждую закрытую систему отопления нужно оборудовать автоматическими воздухоотводчиками. Самым эффективным способом устранения воздуха считается применение многоступенчатой системы обезвоздушивания. Тогда воздухоотводчики монтируются в нескольких местах, и из каждой группы устройств воздух стравливается отдельно.
Так выглядят автоматические воздухоотводчики
Если система запущена правильно, периодическое удаление воздуха будет несложным. Здесь важен контроль давления воды: значительное падение свидетельствует о негерметичности, а вот неравномерный температурный режим говорит о завоздушивании радиаторов.
Воздухоотводчики бывают разные:
- ручные – характеризуются небольшими размерами, устанавливаются на торцах радиаторов. В обслуживании они простые, регулируются отверткой, ключом. Также они обладают низкими показателями производительности, поэтому служат исключительно для местного удаления воздуха;
Ручной воздухоотводчик — кран Маевского
- автоматические – данные воздухоотводчики работают без вмешательства человека, устанавливаются (зависимо от типа) вертикально либо горизонтально. В отличие от ручных, эти устройства более производительные, но чувствительные к загрязнениям.
Воздух в радиаторах способствует образованию посторонних звуков, к примеру, бульканье, перемещение воды. Удаление воздуха из системы отопления обязательное, потому что внутри батарей не будет полноценной циркуляции. Если отопительная система завоздушена полностью, сначала нужно определить места образования воздушных пробок. Для этого следует простучать легким молотком отопительные приборы, трубы. Более сильный, звонкий звук говорит о том, что в данном месте есть воздушная пробка.
Важно: практика показывает, что чаще всего воздух собирается в отопительных приборах, которые установлены на верхних этажах.
Итак, для спуска воздуха необходимо иметь под рукой специальный ключ либо отвертку, емкость для слива воды. Сначала следует максимально открыть термостат, затем специальным ключом открыть клапан, предназначенный для спуска воздуха (кран Маевского).
При удалении воздуха подставьте какую-нибудь емкость, чтобы не забрызгать все водой
Когда клапан открывается, необходимо прислушиваться к звукам, которые будут исходить из батареи: легкое шипение означает, что воздух стравливается. После прекращения шипения клапан можно закрывать, то есть, если из клапана потекла вода – воздух из батареи вышел.
[include id=”6″ title=”РСЯ – в записи”]Важно: непосредственно перед процессом спуска воздуха следует положить под батарею тряпку, не забыв о емкости для воды.
Случается, что даже после спуска воздуха в батареях нет хорошего нагрева либо батарея греет, но недолго. Тогда нужно, как вариант, промыть и продуть батарею. Если и эта процедура не приносит желаемого результата, необходимо проверить полноценность заполнения системы отопления.
Часто в домах с автономным отоплением приходится осуществлять спуск воды через расширительный бачок, который всегда расположен в самой верхней точке системы. После спуска воды нужно подождать около получаса и только потом открывать кран на расширительном бачке. Обычно воздушная пробка выходит сама, когда температура теплоносителя повышается. Но если и это не помогает, необходимо довести воду в отопительной системе до кипения, воздух тогда выйдет обязательно.
Воздушная пробка может образоваться в месте перегиба трубопровода. По этой причине в процессе монтажа нужно соблюдать величину, направление уклонов разводящих трубопроводов. А если по каким-то причинам существует отличие уклона от проекта либо труба имеет петлю, в таких местах устанавливаются дополнительные воздухоспускные вентили.
Что касается алюминиевых радиаторов, в этом случае с воздушной пробкой бороться немного сложнее. Причиной наличия воздуха в алюминиевом радиаторе является плохое качество материала, способствующее газообразованию. Проще говоря, между теплоносителем и радиатором возникает «конфликт», то есть необходимо регулярно производить спуск воздуха из системы отопления. Лучший выход в данной ситуации – замена радиатора на качественный отопительный прибор, с антикоррозийным покрытием и установка отводчика воздуха.
Чтобы в доме было тепло и уютно, нужно знать принципы обслуживания системы отопления, тогда зимой не придется мерзнуть, кутаясь в одеяла.
Удаление воздуха из системы отопления, причины возникновения воздушных пробок, виды воздухоотводчиков. Рассматривается вопрос, как спустить воздух из системы.
Источник: stroy-aqua.com
Воздух в системе отопления – способы удаления воздушных пробок
Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.
Содержание
Причины завоздушивания системы
Воздух в системе отопления — это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.
- При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
- При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
- После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
- Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
- Коррозия труб системы отопления — это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
- В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
- Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.
Определение мест образования воздушной пробки
Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.
В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.
Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.
Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.
Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.
Удаление воздушной пробки из радиатора отопления
Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.
Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:
- через воздухоотводчик или клапан;
- перезапустить систему отопления.
Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.
Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.
Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.
Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.
Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.
Запуск / перезапуск системы отопления
Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.
Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.
Далее перекрывают трубу подачи. Систему заполняют через обратку. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, туда, где расположен вооздухоотводчик. Если не спешить, то весь воздух выйдет с первого раза.
Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.
Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз — это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.
Рис.3. Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.
Как не допустить завоздушивания системы?
Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.
На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.
На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.
В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.
Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.
Порядок удаление воздушных пробок из радиаторов и системы отопления. Причины появления воздушных пробок. Советы как не допустить завоздушивание системы отопления.
Источник: mhremont.ru
Станьте первым!