Крыльчатка водяного насоса
Главное меню
Судовые двигатели
Крыльчатку водяного насоса (рис. 82) двигателя СМД-14 (дет. № 14-1304) и крыльчатку водяного насоса двигателя СМД-7 (дет. № СМД 1-1304) изготавливают из чугуна СЧ 15-32. Размеры на рис. 82, показанные одной цифрой, относятся к крыльчаткам водяцых насосов двигателей СМД-14 и СМД-7.
Крыльчатка водяного насоса подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:
1) износ отверстия под валик водяного насоса до диаметра более 17,04 мм;
2) трещины или обломы на лопастях, захватывающие не более половины высоты лопасти, на двух смежных или трех несмежных лопастях;
3) облом буртика канавки под замочное кольцо длиной по окружности не более 10 мм;
4) износ пазов под выступы упорной шайбы.
Крыльчатку водяного насоса выбраковывают при:
1) трещинах и изломах (кроме перечисленных выше);
2) износе пазов под выступы упорной шайбы, изготовленных в новом месте, до ширины более 14 мм.
Восстановление отверстия под валик производят постановкой втулки. На токарно -винторезном станке растачивают отверстие в крыльчатке под валик до диаметра 21 + 0,033 мм. Изготавливают из стали Ст. 3 втулку длиной 19,5 мм, форма и размеры внутренней поверхности которой соответствуют размерам и форме отверстия крыльчатки (рис. 82). Наружный диаметр втулки 21 +0,035 +0,056 мм.
При изготовлении втулки обтачивание по наружному диаметру производят в последнюю очередь.
На ручном реечном прессе типа 274 (ГАРО) втулку запрессовывают в отверстие крыльчатки заподлицо с поверхностью Г. По линии соединения втулки с крыльчаткой производят накернивание в 3—4 местах с каждой стороны.
Приварка отломанной части. Облом лопасти восстанавливают привариванием отломанной или изготовленной по месту части лопасти. Незначительные сколы лопастей и обломы буртика канавки под защитное кольцо устраняют наплавкой недостающей части, а трещины — заваркой.
Перед сваркой конец трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм и производят разделку трещины. Сварку и наплавку производят ацетилено-кислородным пламенем чугунным прутком «Б» (ГОСТ 2671—44) диаметром 2—3 мм.
Сварочный шов должен быть плотным, без трещин и пережога. Зачищают шов заподлицо с основным металлом. После наплавки облома буртика канавки производят механическую обработку на токарно-винторезном станке.
Крыльчатку балансируют сверлением торца диска лопастей на диаметре 82 мм. Статическая несбалансированность крыльчатки допускается не более 6 гсм.
Биение относительно поверхности В допускается:
а) поверхности А не более 0,25 мм;
б) поверхности Б не более 0,20 мм.
После восстановления крыльчатку покрывают бакелитовой пленкой.
Восстановление пазов под выступы упорной шайбы производят зачисткой неровностей, а при их износе до ширины более 14 мм — пропиливанием пазов на новом месте под углом 90° к старым пазам. Поверхности пазов должны быть параллельны оси под валик.
Крыльчатка водяного насоса Главное меню Судовые двигатели Крыльчатку водяного насоса (рис. 82) двигателя СМД-14 (дет. № 14-1304) и крыльчатку водяного насоса двигателя СМД-7 (дет. № СМД
Источник: vdvizhke.ru
Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса?
Ещё с древности людям требовалось перекачивать воду. И они придумали насосы. Принцип действия был прост – механизм зачерпывал воду одним концом и переливал в другой. Времена менялись, механизмы усовершенствовались, но такой принцип водяных насосов оставался.
В современном мире используют теперь электрические насосы, а деталь, по функциям схожая с древним устройством, называется теперь крыльчатка.
1 Основные функции
Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства. Она использует энергию, получаемую от двигателя, воздействует на воду и передвигает её. Так как рабочее колесо вращается, центробежная сила также воздействует на воду и переливает её. Из-за такого устройства перемещения воды с крыльчаткой называют центробежными. Большинство таких аппаратов сегодня электрические.
Крыльчатка поверхностного насоса
2 Из чего изготавливают?
Материал рабочего колеса напрямую влияет на работу помпы. Различия в весе и прочности определяют предназначение электронасоса. Больший вес затрачивает больше энергии двигателя, но зато устройство может работать с жидкостями большей плотности. Меньший вес экономней, однако, и мощность от этого падает. Также от типа материала зависит цена помпы. Также металлические элементы могут подвергаться коррозии.
Сейчас используют следующие материалы для изготовления этой части:
- сталь. Прочный материал, почти не подвержен коррозии. Весит деталь из стали в районе 150 грамм. Выбор этого материала – компромисс между производительностью и энергопотреблением;
- алюминий. Дорогой материал, но лёгкий и прочный. Не повержен коррозии. Так как он лёгкий, производительность небольшая. Но он прочнее и долговечнее чем пластик;
- пластик. Самый дешёвый, но и самый лёгкий материал. Аппараты с такой деталью будут самыми производительными, но не способными переливать что-то тяжелее воды. Материал не такой долговечный, как все другие, и рабочее колесо придётся часто менять;
- чугун. Самый тяжёлый материал. Используется в моделях, предназначенных для жидкостей большой плотности. Лёгок в изготовлении, однако срок службы не слишком велик из-за возникновения коррозии.
Выбирать материал нужно опираясь на то, для каких целей покупается прибор. Если для простого перегона воды – берите пластик, если для растительного масла или любой другой жидкости большой плотности, то чугун или сталь. Алюминий не выгоден из-за своей цены.
Разделяются на типы по своему строению. Выделяют 3 типа:
Закрытая крыльчатка насоса
- открытые. Представляют собой одиночное колесо, на котором высечены лопасти. Так как колесо открытое, песок, глина и другая грязь не засоряют его. Насосы с такими рабочими колёсами используются для перекачки грязной воды. Из минусов можно отметить большую потерю энергии от двигателя и низкий напор;
- закрытые.Представляют собой 2 диска между которыми есть лопасти. Из-за сложности конструкции электронасос будет часто засоряться, однако, если перекачивать чистую воду, это будет самое производительное устройство среди всех центробежных насосов;
- полузакрытые.Соединяют свойства и закрытого, и открытого типа. Сходство с последним в том, что в конструкции есть одно рабочее колесо, а от закрытого типа позаимствовано длина лопастей. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Такой тип рабочего колеса обеспечивает хорошую производительность и возможность перекачивать немного загрязнённую воду. Так сказать, золотая середина между открытым и закрытым типом.
2.2 Виды крепления
Энергия от двигателя к рабочему колесу передаётся через специальный вал, который крепится в центр крыльчатки. Для хорошей работы насосной станции место крепления должно быть надёжным и прочным. Оно не должно проворачиваться. Существует 4 различных видов крепления:
Конус предназначен для лёгкой замены колеса. Используется вместе с пластиковой крыльчаткой. Так как крепление позволяет легко заменить рабочее колесо, оно не слишком надёжно. И если насосная станция будет работать с жидкостью большой плотностью, то будет теряться большое количество КПД. Но для насосов с водой это – идеальный выбор крепления.
Шестигранное крепление крыльчатки
Основное преимущество цилиндра – точное положение крыльчатки на вале. Для того чтобы рабочее колесо не проворачивалось, крепление дополняют специальными выступами. Цилиндровое крепление применяют в погружных насосах.
Крестообразное крепление – самое жёсткое из всех. Наличие четырёх выступов крепко закрепляет рабочее колесо на вале. Насос с таким креплением используют для перекачки жидкостей с большой плотностью.
Шестигранник тоже жёсткое крепление, но не такое, как крестообразное. Его преимущество – довольно лёгкая насадка крыльчатки и вместе с тем отсутствие проворачивания. Вместе с открытым колесом будет идеальным решением в насосе для перекачки грязной воды.
2.3 Зачем менять?
Крыльчатка – основной элемент, постоянно получающий повреждения от действия воды. Вместе с тем она является основной рабочей деталью насоса. Для удобства эксплуатации существует возможность заменить рабочее колесо. На рынке существует множество компаний, делающих запасные детали на насосные станции разных назначений.
Если вам нужен насос для перекачки воды, рассмотрите компанию Кама. Она производит крыльчатки закрытого типа для цилиндрического крепления. Они выполнены из легкого сплава стали и имеет идеальное соотношение производительности и мощности. Предназначаются эти рабочие колёса для погружных циркуляционных насосов.
3 Инструкция по замене
Для того чтобы поменять крыльчатку, нужно её сначала снять. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо.
Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть (если она не пластиковая). Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.
Замена крыльчатки насоса
После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса.
Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко – раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера.
Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса – основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса – залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера.
Крыльчатка насоса – что это такое и зачем она нужна? Как снять крыльчатку насоса?
Источник: byreniepro.ru
Крыльчатка водяного насоса в Москве
- Доставка транспортной компанией Самовывоз
- Безналичный расчет Наличный расчет
- Товары и услуги
- Каталог компаний
- Разместить баннер
- Сравнить платные пакеты
- Отзывы о сайте
- Заявки спроса
- О проекте
- Вакансии
- Расписание вебинаров
- Пользовательское соглашение
- Пожаловаться на содержимое
- Написать в Пульс цен
Новости Екатеринбурга, BLIZKO.ru, Я Покупаю в Екатеринбурге
123060 , Москва , 1-й Волоколамский пр-д, 10 , +7 (499) 705-93-10
Предложения компаний и поставщиков в рубрике крыльчатка водяного насоса в Москве на Пульс цен.
Источник: msk.pulscen.ru
Станьте первым!