Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций
К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.
Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:
- компактные размеры;
- возможность использования твердого или жидкого топлива;
- способность быстро разогреваться;
- способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
- простая конструкция;
- относительно невысокая цена материалов;
- удобство в эксплуатации и обслуживании.
Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.
Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.
Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич
Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.
При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок
Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.
Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.
Вариант #2 — самодельная буржуйка
Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.
Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы
Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.
Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.
Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.
Вариант #3 — печка на отработанном масле
Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.
Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом
Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:
Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.
Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.
Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.
В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.
Вариант #4 — дровяная печь длительного горения
Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.
В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку
Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.
Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.
Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.
Принципы и особенности устройства печи для гаража своими руками. Обзор особенностей конструкции кирпичной печи, буржуйки, печи на отработке и т.п. Фото и видео.
Источник: aqua-rmnt.com
Печь для гаража своими руками: лучшие примеры изготовления самоделок
Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен, но использование стандартных электрообогревателей обычно оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.
Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов.
Особенности отопления гаража
Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.
При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции. Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.
Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома. Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.
Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16 градусов хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8 градусов — подойдет агрегат на 1,2 кВт. Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.
Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.
Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.
Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.
Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма. Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.
Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.
Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.
Несколько слов об утеплении
Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.
Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.
Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм. От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению. Но для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, т.е. древесные самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм. Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.
А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.
Обзор возможных вариантов
Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:
- кирпичная дровяная печь;
- буржуйка;
- печь длительного горения;
- печь на отработке.
Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.
Кирпич: могут возникнуть проблемы
Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.
Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.
Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.
Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.
Буржуйка: просто и надежно
Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.
На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.
Вверху камеру закрывают и вертикально выводят вверх дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”. Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом, т.е. ускорит прогрев помещения.
Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.
Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней. При работе со старым газовым баллоном также нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.
Печь на отработке: эффективно, недорого
Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Для начала, отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене. В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.
В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.
Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации. Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.
Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией. Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.
Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла. Сверху нужно поставить дымоход, боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.
Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.
Однако следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей. Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки.
А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару. Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.
Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно будет использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.
Печь длительного горения: высокий КПД
Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.
Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств. Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.
Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.
Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.
В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, затем к этому отверстию приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки. Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.
Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха. По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.
Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке:
Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:
В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:
Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.
Обзор вариантов печи для гаража своими руками. Особенности обогрева и утепления гаража. Рекомендации по изготовлению различных агрегатов. Фото и видео.
Источник: sovet-ingenera.com
Экономичная дровяная печь для гаража длительного горения своими руками
Гараж — такое место для автолюбителя, где часто приходится проводить немалое количество времени. Хорошо, если в гаражном кооперативе имеется центральное отопление, но это редкость.
В зимнюю пору в гараже без отопления находиться не очень комфортно, а возможность заняться автомобилем пропадает из-за низкой температуры. Выходом из такой ситуации может стать самодельная печь для гаража длительного горения в гараж.
Как изготовить печку для гаража своими руками? Об этом мы говорим ниже.
Технические требования
В любом деле, а тем более в таком как модернизация гаража тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения:
- Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
- Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.
Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:
- для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
- накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.
Типы печей
Учитывая специфичность отопительной гаражной системы, к ней имеется ряд характеристик, которым она должна соответствовать:
- быть маленького размера;
- позволять использование твёрдых и жидких фракций топлива;
- высокая скорость разогрева;
- способность поддержки температуры высокого уровня длительное время;
- простота конструкции;
- бюджетная стоимость;
- быть удобной для эксплуатации;
- легкость в обслуживании.
Исходя из таких критериев соответствия печи для гаража, разделяют их на несколько видов. В основе классификации лежит тип топлива:
- Газовое отопление. Удобно в тех случаях, где в близлежащем нахождении имеется центральное газовое отопление. Цена у такой системы приемлема, однако есть опасность взрыва.
- Печь, отапливаемая твёрдым топливом. Затратам на устройство и отопление невысоки, тепловой эффект дает хороший. Удобна и проста в использовании.
- Электрическая печь. По качеству обогрева к такой печи вопросов не возникнет, однако стоимость тепла в гараже обойдётся не дёшево.
Конструирование печи для гаража на дровах длительного горения своими руками
Взявшись за самодельное изготовление печи, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности:
- пол под печь следует обложить листом металла, который будет выступать за дверцу на 1 м;
- стены, которые будут находиться возле печи защитить кирпичом либо металлическим листом;
- между дымоходом и перекрытием следует оставить зазор шириной в 2,5 см, который нужно заполнить базальтовым волокном;
- газоходу обеспечить защиту от ветра, установив дефлектор.
- бочка любого размера и объема из металла, объёмом 200 л;
- стальные трубы, отрезки один длиннее, другой короче;
- немного металлического швеллера;
- ножовка для металла, молоток, топор;
- приспособления для измерения длины;
- отражатель;
- лист стали небольшого размера;
- сварка;
- кирпич для фундамента под печь;
- цемент и материалы ,чтобы приготовить раствор.
Инструкция по изготовлению печи:
Как сделать печку в гараж своими руками?
- Лучше всего делать такую печь из готовой бочки объёмом 200 л, сделанной из металла.
Первоначально нужно её приготовить для дальнейших манипуляций. Для этого отрезается очень ровно и аккуратно верхушка.
Если нет возможности использовать бочку, то подойдёт труба большого диаметра, к которой следует приварить дно. Дно в этом случае лучше сделать в форме квадрата, а не круга, чтобы в дальнейшем не было проблем с устойчивостью.
- Следующим действием в конструировании будет вырезание круга из стального листа. Он должен получиться по размеру немного меньше, чем основной диаметр. В этом же круге нужно вырезать ещё круг под трубу. Далее нужно приварить трубу маленького диаметра к вырезанному кругу из стали.
- Далее отрезанный и подготовленный заранее швеллер приваривается книзу этого же стального круга, уже с приваренной трубой.Стоит произвести замеры таким образом, чтобы обеспечить свободный ход швеллеру во внутреннем пространстве бочки. Это сооружение позволит надавливать на массу топлива, которое уже сгорело за счёт опускания стального круга.
- Следующим этапом нужно сделать крышку обогревательной конструкции. Если основой для неё взята бочка, что верхняя часть от неё и будет крышкой. А если основой взята труба, то придётся вырезать металлический круг такого же диаметра. В крышке нужно проделать отверстие для маленькой трубы.
- Чтобы обеспечить возможность закладки топлива, нужно вырезать отверстие под дверцу. К дверце стоит приделать ручку для удобства открывания и закрывания. Дверь можно установить самостоятельно, посадив на петли и приварив. Можно воспользоваться покупной.
- Чуть ниже основной дверцы проделывается отверстие для ещё одной, через которую будут удаляться сгоревшие дрова.
- Перед установкой печи обязательным этапом будет устройство фундамента под неё. Делается это по той причине, что обязательным условием является огнеупорное и прочное её основание. Сделать его очень просто, нужно лишь проложить слой в 1 кирпич и зацементировать.
- Без дымохода не обходится ни одна печь. В данном случае сделать его можно из двух труб диаметром 15 см. Одну приварить следует сверху, другую сбоку и изогнуть вверх.
- Позаботится, стоит и об отражатели, поскольку быстрый нагрев и постоянно накалённое состояние печи обеспечено. Отражатель сможет перераспределить потоки тепла. Особенно он необходим в малогабаритных помещениях.
- Последним этапом нужно собрать все получившиеся элементы воедино и приварить.
Некоторые технические моменты, которые облегчат монтаж и дальнейшую эксплуатацию печи:
- На этапе сборки все детали рекомендуется соединять между собой в обратном направлении следования газов.
- В мерах предосторожности стоит определить расстояние, на которое не стоит располагать предметы неустойчивые к горению и воспламенению, а также находиться людям и отметить его.
- Конструкция самого дымохода должна быть такой, чтобы при необходимости его можно было разобрать на части и произвести очистку, после чего беспрепятственно и быстро собрать и установить на место.
- После установки печи её нужно проверить на работоспособность в разных режимах, чтобы можно было подобрать подходящий вариант.
Чтобы наверняка избежать любых проблем с обогревательной самодельной системой, рекомендуется учесть следующие факторы:
- труба должна быть высотой не меньше 4 м;
- трубы максимально могут быть повёрнуты 3 раза;
- углы поворота труб могут быть только 30 градусов, в исключительных случаях можно сделать 45 градусов.
- при необходимости вывести трубу горизонтально, такой участок может быть не больше 1 м.;
- на улице трубу рекомендуется утеплять при помощи базальной ваты с той целью, чтоб препятствовать образованию конденсата;
- обеспечить прикрепление к стене дымохода, убрав нагрузку с основной конструкции печи.
Как сварить металлическую печь для гаража своими руками из металла? Чертежи.
Обеспечение комфортных условий в гараже требует некоторых сил, терпения и затрат. При этом следует помнить, что очень важно сделать не только возможность отапливать помещение, но и сохранить безопасность нахождения в нём.
Как собственноручно создать комфортную и тёплую обстановку в гараже с помощью конструирования печи длительного горения, не требующую больших затрат ни при монтаже ни в процессе эксплуатации. Как сделать и сварить печку для гаража из металла своими руками? Фото и видео. Чертежи для самодельной печи.
Источник: ru-house.net
Как сделать печку для гаража
К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.
Какие печки можно сделать для гаража
В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.
Одна из печей для гаража
Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.
Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.
Буржуйки — проверенные и простые конструкции
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Из листового металла
Буржуйки из баллона, бочки или трубы
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой
Вертикальные
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
- Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
- В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
Как сделать колосники
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Горизонтальные
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Как установить печное литье на металлическую печку
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Из двух бочек
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
Печь для гаража длительного горения
Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).
Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)
Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.
Конструкция
В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.
Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой
Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.
Принцип работы
Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.
Принцип работы Бубафони
Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.
Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.
Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража
Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.
Процесс изготовления
Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:
- труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
- труба диаметром 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
- лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
- полоса металла шириной в 3 см толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
- уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
- ручка металлическая — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки).
Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии
Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.
- У промытого водой баллона срезаем верхнюю часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 см от стенок. Места среза обрабатываем напильником.
- В верхней части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет входить труба. Корректируем отверстие под диаметр воздуховода. Герметичности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но напильником надо обработать.
- По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 см выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
- Привариваем ручки. Их можно сделать из толстого прутка. Деревянные накладки ставить бесполезно — быстро обуглятся.
- Из листа металла вырезаем круг, диаметр которого на пару сантиметров меньше диаметра корпуса. Края обрабатываем напильником.
Еще один вариант
На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.
Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.
Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами
Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.
Порядовка кирпичной печи для гаража
Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.
Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).
Изображение печи и необходимые материалы
Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.
Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.
Порядовка кирпичной печи для гаража
Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).
В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).
Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.
Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.
Продолжение формирования отопительного щитка
Чертежи и схемы
Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.
Схема металлической печки в гараж из баллона
Печь для гаража на опилках
Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)
Как сделать печь для гаража своими руками. 3 модели металлических, из баллона, трубы или бочки и кирпичная (фото + видео).
Источник: stroychik.ru
Как выглядят самодельные печки для гаража
Для многих мужчин тема обустройства собственного гаража очень важна. Ведь это место, куда женщинам вход строго запрещен. Здесь не просто стоит в ожидании железный друг, которому необходимо создать определенные условия. Это еще и место отдыха, где можно слесарить, хранить какие-то собственные вещи, встречать соседей и вести разговоры на любые темы. Вот почему так важно, чтобы гараж был надежным, удобным и теплым зимой. Последнему критерию всегда уделяется много времени и сил, поэтому хорошо изготовленная самодельная печь для гаража — необходимый атрибут подобного помещения.
Почему речь идет именно о самодельных печках? Ведь на рынке сегодня можно найти большой ассортимент компактных печей, которые прекрасно разместятся в гараже и будут отлично его отапливать. Все дело в стоимости таких приборов. Тем более что сегодня есть возможность все это изготовить своими руками — конструкции и чертежи лежат в свободном доступе в Интернете. Хотя даже к Интернету нет смысла обращаться. Такие печи всегда использовались в маленьких помещениях, так что их конструкции известны, и проблем с изготовлением возникнуть не должно.
Требования к гаражным печкам
Напомним, что гараж, хоть и является подсобным строением, обычно возведенным из кирпича или блоков — это все-таки пожароопасное помещение. Поэтому требования пожарной безопасности здесь должны учитываться в первую очередь.
На что именно необходимо обратить внимание?
- Максимальное расстояние от печки до места хранения горючесмазочных материалов.
- Установка отражателя.
- Правильный выбор и монтаж дымохода.
- Огнеупорный фундамент.
И это всего лишь основные требования. Существует множество мелочей, к которым пожарный инспектор обязательно придерется. Их придется исправлять по ходу эксплуатации нагревательного прибора.
Теперь к вопросу о том, на чем будет работать гаражная печь. Так как речь идет о конструкциях, изготовленных своими руками, стоит задуматься над энергоносителем, не слишком влияющим на ваш кошелек. Конечно, хорошо, если бы к гаражу была подведена газовая труба. Но в городских условиях это нереально. А вот в частном домостроении такой вариант не стоит упускать из виду.
- Во-первых, газ — это дешево.
- Во-вторых, удобно в плане эксплуатации печки.
- В-третьих, такое топливо снижает риски, связанные с пожарной безопасностью. То есть, установив на агрегате блок безопасности, можно спокойно такую печь эксплуатировать.
Почти старорусский вариант
Можно своими руками изготовить печь для гаража, которая будет работать от сети электрического тока. Ее легко эксплуатировать и в городских гаражах, и в загородных. Неплохой вариант, но с большим минусом — слишком велики расходы на потребление электрического тока.
И третий вариант — печки на дровах. Эти приборы сегодня — самые распространенные. А все дело в доступности и дешевизне топлива. Всевозможные дровяные отходы и б/у пиломатериалы стоят копейки. Найти их не проблема, да и на загородном участке всегда есть деревянные изделия, от которых хозяин рад избавиться. Так что рассмотрим подробно именно дровяные печи, их конструкции и возможность изготовления своими руками.
Конструкции гаражных печек
Начнем с самых простых вариантов, которые не требуют больших затрат.
Кирпичная печка
Такой прибор может изготовить любой мужчина, который не владеет сварочными работами. Ведь при этом не нужно изготавливать металлический нагревательный прибор. Хотя с металлом и здесь придется столкнуться.
Для работы вам потребуется огнеупорный кирпич, раствор на основе цемента, лист железа и труба, которую вы будете использовать в качестве дымохода. В первую очередь собирается плиточный фундамент из кирпича в 2 ряда, где нижний слой — это обычный кирпич, а верхний — огнеупорный. Для соединения кирпичей лучше использовать раствор на основе цемента, замешанного на шамотной глине.
Кирпичная буржуйка для гаража
После того как фундамент хорошо просохнет, можно приступать к возведению стенок печи — в полкирпича будет достаточно. Размеры печки выбираете строго по размерам помещения. Не стоит увеличивать их, если нет особой надобности. Все это может привести к большому расходу дров.
Далее, вам понадобится лист железа толщиной не меньше 4 мм. Из него делается крышка, которая вырезается под размеры поперечного сечения сооружения. В крышке заранее делается отверстие под дымоход. Оптимальный вариант в таком случае — труба размерами 80–100 мм. Можно использовать готовую металлическую трубу или купить специальные трубы из оцинкованной жести.
Обратите внимание, что в одной стенке печи должно быть загрузочное окно для дров, а делать поддувало не нужно. Просто дверцу выполняете из металлического листа с небольшим зазором между нижней кромкой и фундаментом. Все зазоры между металлической крышкой и стенками, а также между дымоходом и крышкой надо заделать шамотной глиной.
Скажем прямо — эта конструкция настолько проста, что с ней может справиться даже человек, который ничего не понимает в строительном деле и сталкивается с подобными процессами в первый раз. Очень важно, чтобы дымоотведение проходило с максимальной эффективностью.
Печка-буржуйка
Печка-буржуйка на фундаменте
Изготовить металлическую печку-буржуйку своими руками будет тоже просто, если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом. Конструкция такого варианта очень напоминает кирпичный аналог. То есть это камера, где сгорают дрова, тепло распространяется через стенки прибора, а продукты горения выводятся по дымоходу. Так как металл обладает высокой теплопроводностью, буржуйка быстро нагревает любые помещения, при этом «съедая» достаточно большое количество топлива.
Каких-то сложных конструкционных решений у этого вида печи нет. Здесь можно использовать уже готовые приспособления, к примеру, металлические бочки или баллоны, а также трубы большого диаметра. Для этого бочка устанавливается горизонтально, и к ней привариваются 4 ножки, изготовленные из труб или уголка. В крышке, которая будет играть роль боковины, вырезается отверстие под закладку дров, и к ней из вырезанного куска металла изготавливается дверца с небольшим наращиванием сторон.
В верхней части устанавливается дымоход. По сути, буржуйка готова. Для лучшей подачи воздуха необходимо в печке установить колосник. Это может быть решетка, изготовленная из проволоки диаметром 6 мм. Чуть ниже окна загрузки делается небольшой зазор, выполняющий функции поддувала.
Точно такую же печку можно соорудить из металлических листов, которые болгаркой разрезаются на элементы, а затем свариваются между собой электросварочным аппаратом. Для улучшения работы буржуйки ее конструкцию можно усложнить, сделав внутри несколько камер. Они соединяются между собой зазорами, расположенными с разных сторон. Тепло будет проходить внутри прибора по змеевидному пути снизу от камеры сгорания вверх до дымохода. Это увеличит длину пути, а значит, повысит теплоотдачу отопительного агрегата.
Чтобы упростить способ сборки буржуйки из листов, необходимо использовать металлические уголки. Сначала собирается каркас печи, который впоследствии покрывается вырезанными под размер листами.
Печь длительного горения
Печка длительного горения
Насколько рационально использовать перечисленные виды устройств, решает сам хозяин гаража. Но если остро стоит вопрос экономного расхода топливных запасов, то печь длительного горения может стать основным источником тепла. Сделать ее своими руками не будет большой проблемой. Опять-таки оговоримся, что вы должны владеть навыками работы со сварочным аппаратом.
Подобный агрегат можно также сделать из бочки или схожих предметов. Вот упрощенная технология изготовления:
- Вырезается крышка и окно под загрузочную камеру.
- Из листа железа толщиной не меньше 4 мм делается круг, в котором прорезается отверстие для трубы в 100 мм.
- К кругу приваривается труба, а с нижней стороны в виде креста — 4 швеллера.
- Полученная конструкция опускается внутрь бочки, к которой сверху приваривается отрезанная крышка. В последней предварительно вырезается посредине отверстие под трубу в 100 мм.
- Бочку устанавливают на постамент из бетона или кирпича и приваривают дверцу для камеры сгорания.
- Устанавливается дымоход.
Чем выделяется подобная конструкция, и почему она так называется? Суть в том, что в камеру сгорания укладываются дрова, которые не горят, а тлеют без большого количества кислорода. Внутренний круг с прикрепленными к нему трубой и швеллерами постепенно опускается до дна печки по мере сгорания топлива. Контролировать процесс горения нет смысла, поскольку открытого огня в нем практически нет. Металл нагревается интенсивно, отдавая 100% энергии в помещение.
Заключение по теме
Как видите, простых конструкций печей для гаража немало. Мы рассмотрели лишь упрощенные виды, которые легко сделать своими руками. Конечно, есть некоторые требования, касающиеся пожарной безопасности и экономии. А тот, кто хочет более сложный вариант с эффективной конструкцией, должен настроиться на существенные расходы. Однако об этих конструкциях мы поговорим в другой раз.
Насколько эффективны в работе самодельные печки для гаража? Этот вопрос все время задается на строительных порталах в Интернете. Владельцы гаражей хотят знать — приобретать ли готовые агрегаты, выкладывая внушительные суммы, или сделать печь самостоятельно.
Источник: gidotopleniya.ru
Станьте первым!