Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
5

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Larisa [7.3K] 9 лет назад 

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

0

Кран - буксы бывают резиновые, либо керамические. Если в резиновой кран - буксе из цветного металла, можно заменить прокладку, то керамическая кран - букса меняется полностью. Для работ требуется отвертка и газовый - ключ (разводной). Так же на видео показано, как можно продлить срок службы керамической кран - буксы. Для этого ее необходимо разобрать, почистить, смазать уплотнительные резиновые кольца, и уменьшить появившийся зазор в керамической паре, за счет наклеивания слоя изоленты.

Так же у одно - рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

2

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

1

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

для керамических кран-букс.

Перекрываем воду.

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель ("барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

1

Для тех пользователей, кто не утрудился поставить хорошие фильтра перед кранами с керамическими дисками, приходится довольно часто менять эти самые диски. Работа не сложная, но и требует некоторого внимания.

Сначала приведу схему таких кранов с керамическими дисками. Принцип её работы - два диска, плотно прилегающих друг к другу, при вращении крана они смещаются и через отверстия в них поступает вода (на схеме однорычажной кран).

Для крана с вентилями, детали крана состоят примерно из такого же набора, как и на кранах с резиновыми прокладками, а именно:

Ремонт крана с вентилями осуществляется по следующей схеме:

1) Надо снять колпачок в торце крана.

2) Отвернуть отвёрткой винт.

3) Снять ручку.

4) Снять колпачок.

5) Открутить механизм.

6) Заменить на механизме прокладки.

Ремонт крана с одной рукояткой осуществляется по следующим этапам:

  1. Поднять рукоятку вверх и открутить винт.
  2. Трубным ключом отвернуть кольцо буксы.
  3. Достать механизм перекрытия воды.
  4. Достать старые диски.
  5. Заменить диски и собрать всё в обратном порядке.

1

Основной поломкой кранов с керамическими дисками является протекание при полном закрытии маховика, обычно полу-оборотного или трех четвертного.

Иногда бывает достаточно разобрать кран, вытащить керамический картридж, почистить его и смазать водостойкой несмываемой силиконовой смазкой.

Причиной протекания может быть также потеря эластичности уплотнительной резинки и обработка ее смазкой довольно часто решает проблему.

Если же кран начал с усилием открываться и закрываться, то достаточно смазать резиновые уплотнительные кольца на штоке крана и нанести немного смазки между подвижными керамическими пластинами.

Для ремонта несмываемой смазки достаточно со спичечную головку, но стОит она около 15$ за 20-ти граммовый тюбик, так что можно попробовать "насобирать" заводскую смазку, выковыривая ее из боковой поверхности и углублений картриджа.

Я пробовал смазывать кран обыкновенным вазелином - смазки хватает месяцев на 3-4 потом нужно разбирать кран и снова смазывать.

Знаете ответ?
Смотрите также:
Как и на что поставить диск для распила керамики и стекла с посадочным отверстием 19 мм? Почему кран стал откручиваться в другую сторону? Чем заменить пластиковое колечко в буксе полуоборотного крана, или как изготовить, из чего? Как открыть кран на стояке горячей воды, если он "прикипел"? Кран на подачу воды в бачок унитаза, это личное имущество, или общедомовое, кто его должен менять? Как прикрутить (соединить) шланг "гайка-гайка", к шаровому крану "гайка-гайка"? Хочу установить кран на один из радиаторов для регулировки нужно ли делать еще и байпас рядом с ним? Можно ли пережать гибкие шланги подводки воды чтобы поменять смеситель (краны на стояках не держат)? Как часто для профилактики, нужно открывать и закрывать шаровые краны на стояках чтобы не прикипели? Каким инструментом закрутить шаровой кран с восьмигранной гайкой?
регистрация