Наверное ни для кого не секрет, что температура охлаждающей жидкости двигателя один из самых важных показаний и следить за ней нужно постоянно.
Работа моего штатного датчика меня не сильно устраивала :шкала без калибровки, не понятно где положение стрелки при рабочей температуре, вроде середина обычно норма, но стрелка бывало переваливала выше(обычно после смены режима трасса-город), но подняв капот, трогаю не сильно горячий верхний патрубок и холодный нижний (термостат ещё в закрытом положении), наблюдаю не задействованный еще вентилятор (исправный), печка дует нормально, тосол не выкидывает из радиатора, масляных пятен в тосоле не обнаружено…странно…Ещё замечал, что на приборе стрелка едва только поднята, а температура мотора рабочая…В общем определить прегревается или не перегревается мой мотор, было не возможно.
Что я делаю:
1.Антифриз новый, без изменения цвета после его эксплуатации.
2.Термостат несколько раз снимал и "варил" в кастрюльке с тосолом — открывается как надо (82С). — отпадает.
3. Датчики ( приборка и головка) менял — все тоже самое — отпадает.
4. Радиатор снимал и промывал под скважиной — немного ржавчины вылетело, но совсем не много, ставлю, заливаю — та же хрень! Я понимал что датчик приборки играет со мной в злую шутку!наверно скорее не датчик врал, а то что ним управляет…ну ладно, это уже не важно!
Т.к. перегревать мой не давно откапиталеный движочек я очень не хотел(горький опыт уже есть), то решил поставить себе электронный датчик, запись о котором я увидел на этом сайте у пользователя xrust83 .Загоревшись идей, купил я его на радиорынке за 69 грн (9$).Врезал циферблат в приборку, стал как родной (фото процесса увы нет), питание на него взял с замка зажигания (спасибо кенту Андрюхе). Датчик что на двигатель, сначала был примотан к верхнему патрубку, но для точности показаний его нужно погружать в рабочую среду, выход нашел:выкрутил штатный датчик температуры тосола в блоке — он для управления свечами накаливания (т.к питание на свечи приколхоженно на прямую с кнопки, то он не задействовался), вытащил все внутренности из него и в корпус его вставил датчик (латунная гильза) — вошла чётко, сверху залил герметиком чтоб не выскочил и все это дело вкрутил в блок.
Результатом очень доволен, теперь отслеживать температуру очень легко, проверял его так: нагрел двиг, взялся за нижний патрубок радиатора и подождал пока термостат не откроется, патрубок стал горячим, температура на датчике показала 82С-83С, т.е все верно показывает!Еще удобен сей девайс тем, что можно знать точную температуру холодного мотора.
Может кому-то эта приблуда является лишней, но мне она явно нужна!
Характеристики:
— рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт).
— диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
— датчик DALLAS DS-1820
— погрешность показаний +- 1С
Всем спасибо!
Комментарии 21
Термометр можно использовать и в жидкости? У нас в городе не нашел. Говорят есть только терморезисторы.
Можно. В Сеате погружен и почти 2 года нормально работает.
Может где-то в интернете поискать или на радиорынке.
Думаю если на пару-тройку градусов не страшно, главное заметить возростание температуры
Здравствуйте! Тоже хочу себе внедрить электронный, а то родной погоду показывает)) интересует вопрос, когда сам датчик был примотан к патрубку и когда Вы погрузили его в ож сильно ли изменились показания? Большая ли разница?
где можно купить такую вещь
Купил на радио рынке в Донецке, но в инете есть они, можно там заказать
Давно поставил? Работает еще?
Поставил несколько лет назад. Всё работает без проблем.
не находится в интернете вообще это датчик+диплей. как его обовазть чтоб нашелся? продавался в коробке? что нмписано на ней?
Был в пакетике, завтра гляну название, кажется в машине лежал. Неделю назад видел этот датчик на Маяке ( там где микросхемами, паяльными причендалами торгуют).
Больше Спасибо за ранее! Сейчас не в Донецке Маяк от меня далеко.
nnskyline
Был в пакетике, завтра гляну название, кажется в машине лежал. Неделю назад видел этот датчик на Маяке ( там где микросхемами, паяльными причендалами торгуют).
нашелся подобный датчик только крутоват 200 грн www.kosmodrom.com.ua/pic/T-125-12V%20GREEN.jpg T-125-12V GREEN Измеритель температуры. Такой не надо.
Блин о4ень круто, теперь тоже хо4у. Все завтра буду искать. Да температура мотора о4ень важно. Молодца!
Ещё в планах вольтметр поставить…
а где ты купил его подскажи плиз.
Купил на радио рынке в Донецке, но в инете есть они, можно там заказать
кстати. я свой термостат тож проверял. и тож кипятил. открываеться около 85. неважно. а вот датчик на панели всегда показывал столько же сколько и у тебя. ну за исключением лета. так что думаю твой исправен. я всегда думал, что тож машина не прогревается. однако…
но с этим электронным я себя чувствую по уверенней, а то глядя как стрелка "пляшет" по шкале вверх-вниз, сидишь как на иголках!
если пляшет, то да. у меня всегда потихоньку двигалась
не, ну у меня тоже потихоньку, без дрожаний и импульсов, но положение меняла часто